Международный день клиента

Каких только праздников не придумано, чтобы почтить вниманием дорогих людей – самых важных в жизни. А кого важнее нет для предпринимателей? Естественно, клиентов: без них нет смысла в работе, некому продавать товары и услуги. Чем больше клиентов – тем важнее, значимее деятельность фирмы.


Неудивительно, что в благодарность за доверие предприниматели решили выделить отдельный день для того, чтобы показать, насколько они ценят своих клиентов – постоянных и случайных.



Откуда взялся День клиента?


Мысль показать, насколько они благодарны верным клиентам, возникла в 2010 году у латвийских и российских предпринимателей. Они провели 19 марта акцию по поздравлениям своих постоянных почитателей. Поздравили их просто так, просто потому, что клиенты не переметнулись к конкурирующим фирмам. Стоит согласиться: приятно, когда тебя ценят, о тебе помнят, тебя заметили и причислили к уважаемым людям.



Психологически и по-человечески становится понятно, почему покупатель будет направляться в один и тот же магазин, клиент обращаться за услугами в одну и ту же компанию. Там их ждут, там будут вежливы и предупредительны, а 19 марта еще и поздравят.



Хорошее начинание переняли и в других странах, где тоже уважают своих клиентов. Теперь у праздника статус всемирного.



Чем отличается День клиента от других праздников?


С 19 марта поздравлять виновников торжества принято по-особенному. Им не провозглашают высокопарных речей: им посвящают небольшие четверостишия, которые фирмы рассылают по электронной почте. Не будет никакой торжественной части по поводу награждения самых лучших, зато праздник отметится более интересными событиями. И без подарков день не обойдется.



Подарки ко Дню клиента



Раз 19 марта – праздник, подарки обязательно будут иметь место. Клиентам всего-то стоит заглянуть в полюбившиеся магазины, фирмы. Там, между делом, им предложат… А вот это – сюрприз от фирмы.



  • В мире электронных технологий поздравление придет в дом само. Открыв электронную почту, клиент обнаружит там с утра 19 марта поздравление и приятное дополнение к нему – список запланированных акций. А вот воспользоваться ли заманчивым предложением – каждый для себя решает сам.
  • Мобильный телефон – уже не роскошь, а обязательный элемент жизненных реалий. На средство связи также приходят рассылки ко Дню клиента с короткими СМС-поздравлениями.
  • Самый лучший подарок, который может придумать к 19 марта фирма – личный промокод. И предпринимателю удобно: для значимых клиентов заготавливается процент скидки побольше, а тем, кто постоянен, но прибыли приносит меньше – и скидки меньше, но все равно – скидки. Чтобы привлечь больше клиентов, могут быть предусмотрены в праздник едино разовые подарки на определенную сумму. Если тот же магазин пользуется дисконтными картами, подарочная скидка может начисляться прямо на них – бонусами.
  • В продуктовых магазинах ко Дню клиента часто делаются презентации продуктов. Умный ход: и клиентов угостить, и заодно поспособствовать выбору: потом тот станет заглядывать сюда за продукцией, не боясь попасть на продукт не по своему вкусу.
  • Предприятиям, у которых клиентов числится не одна сотня, приходится чуть хуже: как их всех поздравить, никого не обидеть невниманием и при этом не разориться? Понятно, что дорогие подарки пойдут только особенным клиентам, приносящим солидный годовой доход. На таких потратиться – долг уважения. Для рядовых клиентов ограничиваются полезными мелочами: календариками на текущий год (карманными и настенными с логотипом фирмы), блокнотами, ручками.
  • Симпатичный и праздничный подарок – воздушный шарик каждому приходящему клиенту. Необременительный для бюджета фирмы подарок подчеркнет атмосферу особого дня – Международного дня клиента.


< Готовимся к Хэллоуину