О Дне науки и ученых

Немного истории. Откуда появился у нас этот праздник? Изначально праздник в нашей стране пришел вместе с западным стилем жизни и образования. Продвигал такую идею просвещения нашей Руси государь Петр I. Приурочен этот праздник указом Сената от 28 января 1724 года ( что по новому стилю является 8 февраля) к дате основания Российской академии наук, которую Петр I и основал.


День науки

День науки


Во времена СССР, День науки отмечался в 3-е воскресенье апреля, потому как в далеком 1918 году, в промежутке между 18 и 25 апреля, Ленин составил набросок плана научно-технических работ, что и явилось фактическим признанием Советами науки. Многие научные коллективы отмечают этот праздник «по старому стилю», то есть в 3-е воскресенье апреля. В наше время, День российской науки 8 февраля был учреждён году указом президента России Ельцина Б.Н. № 717 от 7 июня 1999 года «Об установлении Дня российской науки», в связи с празднованием 275-летней годовщины со дня основания РАН.


Наука – удел деятельных и самоотверженных. Её «двигателями» всегда были и будут люди, кто в самых обыкновенных явлениях находят что-то новое, ищет причины происходящего, анализирует следствия. Кто такие ученые? Ученые - это люди, которые генерируют от себя (из себя) различного рода творческие идеи. Плоды изобретений пожинаем мы, простые жители нашей планеты.


Без изобретений мы бы жили без света, не общались друг с другом на больших расстояниях Нам стоит убрать свое предвзятое отношение, которое навязывается нам, особенно телевидением в отношении образа ученого. То это какой-то сумасшедший профессор, который оживляет невесть что («Доктор Франкенштейн»), то модный хакер, который парой пассов на клавиатуре взламывает придуманные системы госбезопасности родной страны («Крепкий орешек-4», «Хакеры»).


У нас в России ученых тоже недолюбливают. Кто-то считает их отцами всех бед, начиная с конца 19 века, кто-то попросту не понимает зачем люди должны ещё что-то придумывать. Людям просто не показывают того творческого процесса, в котором находится научный исследователь. Очень хочется надеяться, что престиж «светил науки» будет только укрепляться, а не затмеваться чёрным пиаром и жизненной мишурой. А ведь наука никогда не стоит на месте.


Посмотрите, сколько одних только околокомпьютерных устройств придумано за последний год. Но все же, наука - это не новые вещи и ноу-хау, а прежде всего основной стержень современного мироздания и двигатель прогресса. Ученые - это в первую очередь, узкоспециализированные люди. Они профессионалы в своей области.


Каждый ученый изобретает что-либо в своей области - это основное направление его деятельности. Остальные стороны жизнедеятельности человека для ученого являются второстепенными. Здесь происходит расстыковка с жизненными ориентирами. Но без абстрагирования от суеты и погружения в теории и мир идей, наука станет сама по себе невозможна.


Она не должна превратиться в придаток чего-либо (бизнеса, образования, государства). Скоро наша страна будет отмечать важную для всего научного мира дату, 8 февраля - День науки в России. Присоединимся к всеобщим поздравлениям. Немного статистики (куда без нее). Средний возраст учёного в нашей стране составляет - 56 лет. В России работает только около 11,5% процентов от всего общемирового количества ученых.


Научные публикации в общемировом ежегодном объеме научных работ на наши российские по объему сократилось, с 3 процентов в 2001 году до 2 процента в 2006-ом. Экономический ущерб, спровоцированный "утечкой мозгов" из страны — составил свыше 25 млрд. долларов в год. За последнее время количество аспирантов в вузах возросло в 3,3 раза, а в НИИ - всего на одну четверть.


Какие проблемы создают для ученых (немного слов о грустном).



Татьянин день в Греции >